«Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет» Дж. Голсуорси

Образование

Реализуемые уровни образования: уровни образования не установлены.

Срок обучения: определяется дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.

 

Форма обучения - очная.

Язык, на котором ведется обучение - русский.

Использование при реализации образовательной программы электронного и дистанционного обучения не предусмотрено.

Численность обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам за счет средств муниципального бюджета:

  • на 01 июня 2021 г. - 48

Учреждение не оказывает образовательные услуги по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

 

 

Образовательная программа

   В 2020 - 2021 учебном году в МБУ "Центр ППМиСП" реализуется "Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения города Абакана "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" на 2020 - 2021 учебный год". 

     Образовательная деятельность в Центре строится с учетом актуального уровня развития ребенка, с учетом рисков его развития и адаптации, а также прогнозируемых результатов и темпов индивидуального развития. Обеспечение индивидуального подхода к созданию условий для развития, обучения и воспитания каждого ребенка, посещающего Центр, в соответствии с его особенностями и потребностями, является приоритетным условием раскрытия его интеллектуального и личностного потенциала.

    Реализация образовательной программы направлена на выполнение социального заказа - оказание своевременной и вариативной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам.

   Образовательная программа Центра включает в себя образовательные программы для дошкольников, младших школьников и подростков, которые представлены дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами для детей с нормой, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

   Повышение уровня социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и формирование у них жизненных компетенций, направленных на совершенствование их социального и коммуникативного взаимодействия, является одним из приоритетных направлений образовательной политики нашего Центра.

  Образовательная программа адресована всем участникам образовательных отношений, а также социальным партнерам, учредителю и органам управления:

  • обучающимся и родителям (законным представителям): получение информации о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ; определение сферы ответственности за достижение результатов освоения программ и возможностей для взаимодействия);
  • педагогическим работникам образовательных организаций города: понимание специфики образовательной деятельности Центра и в качестве ориентира для организации своей профессиональной деятельности);
  • администрации Центра: координация деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения образовательной программы, а так же; регулирование взаимоотношений всех участников образовательных отношений;
  • социальным партнерам: определение сферы и содержания взаимодействия; развитие сетевого взаимодействия и сотрудничества);
  • учредителю и органам управления: повышение объективности оценивания результатов образовательной деятельности; принятие управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности.

  Учреждение осуществляет бесплатное обучение, исходя из муниципального задания. Образовательная деятельность осуществляется во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных школах, с учётом утверждённых учебных планов и дополнительных образовательных программ. 

Образовательная программа на 2020-2021 учебный год

 


Учебный план 

   Учебный план отражает содержание деятельности Центра: реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.

   Учебный план разработан на основе учета запросов детей, родителей (законных представителей), педагогов и с учетом профессионального потенциала коллектива.

   В рабочей сетке учебного плана указано: наименование программы, возраст участников, количество занятий по программе и режим посещения.

   Учебный план содержит рабочие программы, ориентированные на детей в возрасте до 18 лет.

   Основными формами образовательного процесса являются индивидуальные и групповые занятия.

Учебный план на 2020-2021 учебный год

 

 

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

   Календарный учебный график регламентирует организацию образовательного процесса, в котором отражены все элементы работы учреждения, касающиеся режима, продолжительности занятий.

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

 

 

  Учреждение реализует дополнительные образовательные программы профориентационной, коррекционно-развивающей, психологической и профилактической направленности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Наименование программы   Аннотация   Рабочая программа
         
Коррекция дефектов звукопроизношения    Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6- летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки. Дополнительная общеразвивающая программа «Коррекция дефектов звукопроизношения» имеет коррекционно-развивающую направленность и направлена на оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи. В ходе занятий происходит развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов; развитие речевого дыхания; постановка звуков и ввод их в речь; развитие и совершенствование фонематических процессов: анализа, синтеза, восприятия и представлений; создание предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта; уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем; развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи; профилактика нарушений письменной речи; развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Возраст: 4-7 лет.

Объём программы: 28 часов.

Форма и режим занятий (периодичность и продолжительность): индивидуальные занятия проводятся 1-2 раза в неделю, согласно расписанию занятий. Продолжительность индивидуальных занятий 15-35 минут.

   программа
         
Коррекция и развитие познавательных процессов  

Программа коррекционно-развивающей работы «Коррекция и развитие познавательных процессов» для детей с нарушениями развития разработана с целью создания условий для реализации внутреннего потенциала каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ, коррекция недостатков в развитии обучающихся, их социальной адаптации. В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования в рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с различными нарушениями здоровья (разных нозологий). Отличительной особенностью данной Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на когнитивное развитие и коррекцию индивидуальных нарушений развития детей с ОВЗ в процессе занятий с учителем-дефектологом.

Возраст: 7-9 лет.

Объём программы: 28 часов.

Форма и режим занятий (периодичность и продолжительность): очная форма, индивидуальные или групповые занятия численностью не более 5 человек. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий 25-35 минут.

  программа
         
АБВГДЕЙКА      

Программа направлена на формирование психологической готовности у детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов к процессу школьного обучения с целью повышения их адаптационных возможностей.

Программа реализуется учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, педагогом дополнительного образования.

Цель программы: развитие познавательного, эмоционально-волевого, мотивационного и коммуникативного компонентов готовности к школе

Возраст детей: 6-7 лет.

Объём программы: 76 часов.

Форма и режим занятий (периодичность и продолжительность): очная форма, групповые занятия. 2 раза в неделю, продолжительность занятий 30 минут.

  программа
         
Коррекция и развитие психомоторной сферы  

Программа направлена на коррекцию и развитие познавательных, психомоторных, сенсомоторных процессов детей раннего возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида.

Цель программы: развитие и коррекция психомоторной сферы у детей раннего возраста на основе создания оптимальных возможностей и условий для развития их личностного и интеллектуального потенциала и оказание педагогической помощи родителям (законным представителям).

Занятия по данной программе способствуют моторному развитию, скоординированности, ловкости движений тела, развитию пространственного восприятия и сенсомоторной координации, расширяют имеющиеся знания об окружающем мире, используя звуковые стимуляторы, способствуют расширению словарного запаса ребенка, обогащают сенсорный опыт, формируют способы зрительного и тактильного обследования различных объектов, способствуют развитию элементарные математические представлений.

Возраст: 1-3 года.

Объём программы: 26 часов.

Форма и режим занятий (периодичность и продолжительность): очная форма, индивидуальные и/или групповые занятия (дети вместе с мамой), 1 занятие в неделю продолжительностью в соответствии с возрастом ребенка.

  программа
         
Коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы  

Программа направлена на помощь обучающимся с нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Назначение программы: психологическая коррекция эмоциональных нарушений у ребенка, смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Значительный этап в работе по программе - коррекция самооценки, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Программа состоит из подпрограмм, разработанных для детей разного возраста: от 3 до 6 лет, от 6 до 10 лет, от 10 до 14 лет, от 14 до 18 лет.

Объём программы: 26 часов.

Форма и режим занятий (периодичность и продолжительность): очная форма, индивидуальные или групповые занятия, 1 раз в неделю продолжительностью 35-45 минут.

  программа (3-6 лет)
    программа (6-10 лет)
    программа (10-14 лет)
    программа (14-18 лет)
         
Профилактика асоциального поведения    

Программа направлена на профилактику детской и подростковой дезадаптации через осознание своей индивидуальности, повышение представлений о собственной значимости, развитие регулятивных и коммуникативных навыков, на формирование и развитие качеств, обеспечивающих эффективное взаимодействие с социумом. Занятия по данной программе помогут детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, овладеть навыками конструктивного взаимодействия с другими людьми.

Программа состоит из подпрограмм, разработанных для детей разного возраста: от 7 до 10 лет, от 10 до 14 лет, от 14 до 18 лет.

Объём программы: 26 часов.

Форма и режим занятий (периодичность и продолжительность): очная форма, индивидуальные или групповые занятия, 1 раз в неделю продолжительностью 35-45 минут

  
  программа (7-10 лет)
    программа (10-14 лет)
    программа (14-18 лет)
         
Психокоррекция детско-родительских отношений «СемьЯ»   Программа направлена на оказание помощи несовершеннолетним и их родителям, имеющих нарушения взаимоотношений в семье.

Цель программы: способствовать осознанию ценности отношений, при взаимодействии родитель – ребенок; повышению компетенций родителей в вопросах воспитания.

Задачи:

- способствовать формированию у несовершеннолетних позитивных взглядов на личность родителя;

- способствовать формированию позитивных коммуникативных навыков в отношениях родитель-ребенок;

- способствовать созданию положительной мотивации к изменению себя, способствовать самораскрытию в отношениях родитель-ребенок.

Возраст: несовершеннолетние в возрасте 7-10 лет и их родители (законные представители).

Объём программы: 12 часов.

Форма и режим занятий (периодичность и продолжительность): очная форма, индивидуальные или групповые занятия, 1-2 раза в неделю продолжительностью 45 минут.

  программа
         
Психокоррекция детско-родительских отношений  

Программа направлена на оптимизацию взаимодействия между несовершеннолетними и их родителями (законными представителями).

Цель программы: формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях; оптимизация детско-родительских отношений

Задачи:

  • повысить уровень сплоченности семьи, через способности выражать и регулировать реальные чувства, эмоции, состояния;
  • повысить уровень объективной информированности о причинах нарушений ДРО и способах решения конфликтных ситуаций;
  • обучить навыкам конструктивного взаимодействия.

Программа состоит из подпрограмм, разработанных для детей от 10 до 14 лет и от 14 до 18 лет и их родителей (законных представителей).

Объём программы: 9 часов.

Форма и режим занятий (периодичность и продолжительность): очная форма, индивидуальные или групповые занятия совместные занятия детей и их родителей, 1 занятия в неделю продолжительность 1 час.

 
  программа (10-14 лет)
    программа (14-18 лет)
         
Профориентационная программа «Проffгид»    

Программа направлена на проведение профориентационной работы.

Цель программы: оказание помощи обучающимся в осознании привлекательности той или иной профессии на каждом возрастном этапе, воспитание у них самостоятельности и приобретение опыта социализации через взаимодействие с представителями различных профессий.

Задачи:

  • формировать у обучающихся представления о значимости труда в жизни любого профессионала;
  • ознакомить обучающихся с миром профессий;
  • ознакомить обучающихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способности;
  • расширить и углубить представления о различных современных профессиях и сферах профессиональной деятельности;
  • способствовать осознанию подростками собственных жизненных целей и ценностей;
  • способствовать формированию и развитию навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.

Возраст: 12-18 лет.

Объём программы: программа предусматривает проведение профориентационной работы с 5 по 10 класс. Общий объем программы составляет 72 часа, по 12 часов на каждый год обучения.

Всего 6 подпрограмм: «Проffгид 5», «Проffгид 6», «Проffгид 7», «Проffгид 8», «Проffгид 9», «Проffгид 10».

Форма и режим занятий (периодичность и продолжительность): очная форма, групповые занятия, 1 раз в неделю продолжительность 45 минут.

  
   Проffгид 5
    Проffгид 6
    Проffгид 7
    Проffгид 8
    Проffгид 9
    Проffгид 10

 

Информация о методических и иных документах, разработанных специалистами центра для обеспечения образовательного процесса

Документы, регламентирующие образовательную деятельность:

 

 

Вкл/Выкл:
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: