«Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет» Дж. Голсуорси
Познания и творчество определяют субъективное восприятие мира с детских лет. Это принципиально меняет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Как реализовать адаптированные образовательные программы современного дошкольного и начального общего образования образования? Как завязать их на конкретные действующие образовательные технологии в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ? Ответам на эти вопросы и посвящен муниципальный Фестиваль инклюзивных практик, который стартовал в оразовательных организациях города в ноябре и завершился 11 декабря 2018 года.
Организатор Фестиваля - территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Абакана при участии специалистов нашего центра, в рамках мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов.
Методический фестиваль инклюзивных практик ориентирован на выявление и поддержку педагогов, активно разрабатывающих и реализующих инклюзивные практики в системе дошкольного и начального общего образования образования.
Фестиваль проводился по номинациям "Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО" и "Использование информационной карты в педагогической деятельности учителя" в три этапа в заочной и очной формах:
Всего в Фестивале приняло участие 39 педагогов из 13 дошкольных образовательных учреждений и 3 общеобразовательных школ. Членами экспертного совета отмечена структурированность, логичность построения, а самое главное – качественный отбор содержательного наполнения работ.
Кроме того, мероприятие стало площадкой для профессионального общения. В ходе финала участиники обсудили не только проблемные зоны инклюзивного образования, но и постарались определить его «точки роста».
От всей души благодарим всех авторов, которые поделились своими методическими работами!